Мәзірді көрсету Іздестіру
БАҚ біз туралы
Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігі

You are here

Қоғамдық қабылдау

Құрметті Инвестициялар және даму министрлігінің арнайы интернет-ресурсының пайдаланушылары! Бұл жерде өздеріңіздің сұрақтарыңызды қоя аласыздар!

Кему бойынша іріктеуСұрақтарУақыт
3227Здравствуйте. Просим Вас помочь разобраться в сложившейся ситуации. Нас интересует ГДЕ, и каким пунктом установлены требования в нормативных документах о наличии КВАЛИФИКАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫЙ АЛЬПИНИЗМ к аттестованным экспертам по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности? Просим Вас дать разъяснение правомерны ли требования заказчика в технической спецификации конкурсной документации, согласно Приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 11 апреля 2019 года № 209. Зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 апреля 2019 года № 18531 «Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых» (далее Правила), к потенциальному поставщику выраженные в формулировке (из технической спецификации от заказчика): «Для проведения работ по натурным обследованиям на объектах Заказчика, методом промышленного альпинизма, необходимо иметь в штате или на договорной основе специалистов, прошедших обучение по курсу «Подготовка по программе промышленный альпинизм», с приложением подтверждающих документов в составе конкурсной заявки (подтверждающие документы: трудовые договоры или приказы о приёме на работу, удостоверения установленного образца и протокол о заседании квалификационной комиссии по проверке знаний по программе промышленный альпинизм, единые книжки промышленного альпиниста). Наличие у специалистов, выполняющих верхолазные работы методом промышленного альпинизма, аттестата эксперта, осуществляющего техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений». Жауап11.11.2019 - 13:58
3224Здравствуйте Уважаемый господин министр, прошу Вас помочь разобраться со следующим вопросом: согласно «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов» Реконструкция и ремонт крана производится по проекту, разработанному экспертной организаций, аттестованной на право технического диагностирования, технического обслуживания и технического освидетельствования грузоподъемных механизмов (грузоподъемные краны, подъемники (вышки), лифты, эскалаторы) (далее – экспертная организация). При разработке проекта учитываются результаты обследования фактического состояние грузоподъемной механизмов (степень износа, наличие повреждений). Вопрос 1: необходимо ли инженеру-конструктору, который разрабатывает конструкторскую документацию на ремонт грузоподъемного механизма (грузоподъемные краны, подъемники (вышки)) проходить аттестацию или проверку знаний на право разработки ремонтной конструкторской документации? Если да, то в какой области и с каким подтверждающим документом? Также должен ли быть аттестованным специалист проверяющий и утверждающий ремонтную конструкторскую документацию на ГПМ? Если да, то в какой области и с каким подтверждающим документом? Вопрос 2: Если организация является изготовителем ГПМ необходимо ли ей иметь какие-либо разрешительные документы на разработку конструкторской документации для проведения ремонта ГПМ и ее инженерам-конструкторам? Заранее благодарю Вас и надеюсь на Вашу помощь в данных вопросах. Жауап07.11.2019 - 15:46
3223Здравствуйте Уважаемый господин министр, прошу Вас помочь разобраться со следующим вопросом: согласно «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов» Реконструкция и ремонт крана производится по проекту, разработанному экспертной организаций, аттестованной на право технического диагностирования, технического обслуживания и технического освидетельствования грузоподъемных механизмов (грузоподъемные краны, подъемники (вышки), лифты, эскалаторы) (далее – экспертная организация). При разработке проекта учитываются результаты обследования фактического состояние грузоподъемной механизмов (степень износа, наличие повреждений). Вопрос 1: необходимо ли инженеру-конструктору, который разрабатывает конструкторскую документацию на ремонт грузоподъемного механизма (грузоподъемные краны, подъемники (вышки)) проходить аттестацию или проверку знаний на право разработки ремонтной конструкторской документации? Если да, то в какой области и с каким подтверждающим документом? Также должен ли быть аттестованным специалист проверяющий и утверждающий ремонтную конструкторскую документацию на ГПМ? Если да, то в какой области и с каким подтверждающим документом? Вопрос 2: Если организация является изготовителем ГПМ необходимо ли ей иметь какие-либо разрешительные документы на разработку конструкторской документации для проведения ремонта ГПМ и ее инженерам-конструкторам? Заранее благодарю Вас и надеюсь на Вашу помощь в данных вопросах. Жауап07.11.2019 - 15:31
3222Для предприятия хотим прибрести производственную тару. Какие документы должны предоставить изготовитель? Жауап06.11.2019 - 17:06
3221 Предприятие приобрело гаражный подъемник для ремонта легковых автомобилей. Необходимо ли проводить его испытание? Если есть необходимость, то по каким Правилам и как правильно оформляется? Согласно паспортным данным, имеется информация только, о технической характеристике и правильной эксплуатации подъемника. Жауап06.11.2019 - 16:51
3217Здравствуйте. Наша компания приобрела вагон со слесарным оборудованием, где размещены сверлильный станок, углошлифовальная машинка (болгарка), заточный станок, тиски. Эксплуатацию данного оборудования будут проводить слесари ремонтники. Вопрос: Необходимо ли для слесарей ремонтников дополнительное квалификационное обучение, например - сверловщик, точильщик, шлифовщик (курс безопасности при работе УШМ), в учебных центрах с выдачей специального удостоверения или достаточно провести инструктаж по охране труда и технике безопасности при работе с этим оборудованием и включить эти обязанности в рабочие инструкции. Жауап04.11.2019 - 17:35
3215Здравствуйте господин Министр. Мой вопрос касается технического освидетельствования грузоподъемных кранов. Согласно пункту 2 Статьи 73 Закона о Гражданской Защите экспертизу промышленной безопасности проводят аттестованные организации, независимые от организации – заявителя, за счет средств организации – заявителя. Исходя из этого пункта, техническое освидетельствование грузоподъемных кранов проводит независимая организация имеющая аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности, а именно юр лица аттестованные на право проведения экспертизы промышленной безопасности в соответствии с пунктом 1 Статьи 72 Закона о Гражданской Защите. В пункте 390 Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов, утвержденные приказом № 359 от 30.12.2014, указано следующее: техническое освидетельствование проводится инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии. Исходя из вышеизложенного прошу Вас разъяснить, должна ли организация-владелец грузоподъемного крана нанимать аттестованную экспертную организацию для проведения технического освидетельствования или же в праве проводить техническое освидетельствование без привлечения аттестованной экспертной организации по порядку указанному в Правилах обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов. Спасибо. Жауап01.11.2019 - 15:02
321408 октября 2019 года был задан вопрос №3175. Ознакомившись с Вашим ответом считаю, что вы предоставили не полный ответ и не ответили на конкретный вопрос, а именно: Согласно пункту 80 Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов от 30 декабря 2014 года №359 Владельцы или руководители эксплуатирующих организаций содержат грузоподъемные краны, тару, съемных грузозахватных приспособлений, крановые пути в исправном состоянии и обеспечивают безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта и обслуживания. В связи с чем прошу разъяснить кто в данном случае будет являться эксплуатирующей организацией – наше предприятие (владелец крана) или строительный объект? Прошу дать разъяснения. Жауап01.11.2019 - 14:48
3213Здравствуйте, прошу Вас, дать разъяснение по следующему вопросу. Наша лаборатория на предприятии, имеющая Аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности (разработка декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, проведения экспертизы промышленной безопасности): сосуды, работающие под давлением, трубопроводы пара т горячей воды; паровые и водогрейные котлы; турбины энергоустановок; металл основной и наплавленный (химический анализ); сварочные электроды. Вопрос: Может ли данная аттестованная лаборатория на право проведения работ, в области промышленной безопасности, проводить экспертизу по промышленной безопасности на подъемные сооружения, не подлежащие поставке на учет в уполномоченном органе в области промышленной безопасности, согласно «Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов от 30 декабря 2014 года № 359» п. 53, параграф 2. Жауап01.11.2019 - 10:06
3212Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, каким нормативно- техническим документом руководствоваться при проведении технического освидетельствования баков хранения кислоты, щелочи, коагулированной воды, обессоленной воды? И в какие сроки проводят продление срока службы баков? Жауап01.11.2019 - 09:21
© 2019

Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігі

Көлік комитеті